Розничное страхование в России

Внутри групп покупатели максимально схожи между собой. Вообще существует неограниченное количество возможностей сегментации. Можно, например, разделить рынок по цвету глаз или ботинок страхователей. Однако такая сегментация не даст ничего с точки зрения понимания закономерностей страхового рынка, поэтому она бесполезна. В России сегодня страховщики слабо используют методы сегментации страхового рынка. Как правило рынок делят на две основные группы: Иногда среди юридических лиц выделяют особо крупных клиентов. Главная задача сегментации — правильно выбрать факторы деления рынка на потребительские группы.

Быстрая помощь студентам

Для удобства мы представили эти данные в таблице 2. Так же видят перспективу и сами банкиры: Сохраняя прямой канал продаж основным, российские страховщики не планируют в этом сегменте серьезных изменений: Следует отметить, что расширению прямого канала продаж в г. Как выглядит агентский канал в России?

Необходимо отметить, что конкуренция в розничном сегменте рынка бытовой техники в среднем выше, чем в сегменте продуктового ритейла.

Компании-лидеры активно наращивают свои доли как за счет развития отдельных конкурентных преимуществ таких как бренд или развитая филиальная сеть , так и за счет слияний и поглощений. По оценке экспертов агентства, ключевыми драйверами станут развитие банковского страхования жизни и повышение доли кредитных продуктов, включающих страхование. В настоящее время Минфином РФ разрабатывается стратегия развития страхового рынка до года. По мнению экспертов, российский страховой сектор к году благодаря реализации стратегии ждет прорыв в развитии: Новая стратегия построена на принципе продолжения основных направлений деятельности по развитию рынка, обозначенных в стратегии года.

Она учитывает ожидаемые последствия ряда важных политических инициатив правительства РФ, среди которых — создание в Москве Международного финансового центра МФЦ , привлечение в экономику долгосрочных инвестиций диверсификацию экономики и развитие сегмента предприятий малого и среднего бизнеса. Ожидается, что российский рынок страхования будет играть стабилизирующую роль для финансового сектора, что разительно отличается от ситуации, с которой рынок столкнулся во время финансового кризиса годов, когда страховые компании испытали серьезный кризис ликвидности по материалам.

В году наиболее активно страховые компании начали интегрировать свои услуги с услугами различных финансовых и торговых посредников, такими как банки, лизинговые компании, автодилерские центры и т. Президент страховой компании НАСТА Гарри Делба отмечает, что одной из главных точек роста реального розничного страхования в последнее время стали банки.

Залоговые и лизинговые сделки, автокредитование и ипотека требуют страхования сопутствующих рисков. Если страхование автомобилей, купленных в кредит, стало довольно обычным явлением, то сейчас основной акцент делается на страхование недвижимости физических лиц в рамках ипотечных программ. Данный сегмент привлекателен для страховщиков, во-первых, в силу только начавшегося роста, а, во-вторых, цена каждого договора значительно выше стоимости по договорам других видов страхования.

изменения элементов рынка (предложения, розничных цен, доходов). Сегментация рынка может производиться с использованием различных Сегментацию рынка страхования населения лучше все же проводить не по пользования (автомобили, радио- и телеаппаратура, бытовые машины и т .д.).

К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более лет назад, в году, то есть раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора. Начиная с х годов нашего столетия и до конца х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено.

В этот период страхованием занимались органы государственного страхования, главным направлением деятельности которых было страхование населения, поскольку в условиях существования общественной собственности на средства производства страхование имущества предприятий в государственной страховой организации считалось нецелесообразным. В конце х годов было создано страховое общество Ингосстрах, имевшее сеть дочерних компаний и представительств за рубежом для осуществления страхования в сфере внешнеэкономической деятельности.

Экономические реформы, происходящие в России, создали реальные предпосылки для организации новой системы страхования. В настоящее время в России зарегистрировано более страховых компаний, из них около 70 с участием иностранного капитала. Представляют определенный интерес основные направления деятельности компаний: Задачами контрольной работы являются определение сущности страхового рынка России, характеристика его сегментов, а также произвести сравнительный анализ страховых рынков развитых стран.

Общая характеристика страхового рынка В настоящее время в условиях радикальной экономической реформы ощущается острая потребность выяснить, что такое современный страховой рынок и каковы его характерные черты. По нашему мнению, страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются предложение и спрос на нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.

Названный рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций страховщиков , которые принимают участие в оказании соответствующих услуг. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности.

Сегментация на рынке страхового маркетинга

Для этого используется система маркетинговой информации. Это постоянно действующая система взаимосвязей людей, оборудования и методических приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и достоверной информации для оптимального выбора и осуществления маркетинговых мероприятий. Наиболее эффективная система маркетинговой информации создается с помощью вычислительной техники.

6 дн. назад Компания является одним из ключевых игроков рынка ОСАГО – по итогам . лидер рынка по сборам в сегменте страхования от несчастных случаев и . в России розничная сеть по продаже электроники и бытовой.

Демографические переменные должны быть основными факторами, служащими базой для различения групп потребителей на страховом рынке. Одна из причин этого состоит в том, что потребности и предпочтения, уровень индивидуального риска наступления страхового события, а также интенсивность потребления страховых продуктов чаще всего тесно связаны как раз с демографическими признаками.

Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Важность демографической сегментации страхового рынка связана с тем, что страховые потребности населения возникают, как правило, с возрастом и ростом имущественного уровня. Молодых людей довольно сложно уговорить купить пенсионное страхование или долгосрочное страхование жизни, им меньше, чем более пожилым потребителям, понятно явление риска.

Кроме того, у них еще нет накопленного имущества, о котором надо заботиться и защищать от непредвиденных случайностей.

Сегментация российского страхового рынка

Демографические переменные должны быть основными факторами, служащими базой для различения групп потребителей на страховом рынке. Одна из причин этого состоит в том, что потребности и предпочтения, уровень индивидуального риска наступления страхового события, а также интенсивность потребления страховых продуктов чаще всего тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.

Важность демографической сегментации страхового рынка связана с тем, что страховые потребности населения возникают, как правило, с возрастом и ростом имущественного уровня.

Статьи и новости · Сравнения · Бытовая аналитика · Тест-драйвы · Истории Из компаний, работавших на рынке в прошлом году, продажей Лидером этого сегмента рынка стала группа «Ренессанс страхование», . розничных сегментах будет идти в основном в онлайн сфере».

Регулирование инвестиционной деятельности страховщиков со стороны Банка России и подготовка изменений в учёте страховой деятельности. В году и начале г. Банк России принял следующие нормативные документы, регламентирующие страховой рынок: Указание Банка России от 12 марта г. Указание Банка России от от 29 июня г. Указание Банка России от Из приведённых документов можно выделить два основных направления регулирования страхового рынка со стороны Банка России.

Это подготовка к изменениям бухгалтерского учёта страховых организаций в том числе к переходу на новый план счетов и регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний. Если первое направление направлено на унификацию принципов учёта страховых и кредитных организаций насколько такая унификация вообще возможна , то второе — ответ регулятора на массовые случаи неплатёжеспособности компаний после искажения сведений о составе принадлежащих им активов. Перевод учёта активов страховых организаций в спецдепозитарии позволил снизить остроту проблемы.

В настоящее время разрабатывается проект изменений в Положения Банка России о порядке инвестирования средств страховых резервов и собственных средств страховых организаций, предполагающее изменение лимитов вложений средств страховщиков в различные виды активов, в том числе сокращение максимального размера вложений в недвижимость и ценные бумаги.

Данные ограничения, в случае их принятия, приведут к перетоку средств страховщиков в банковские инструменты, что, с одной стороны, повысит ликвидность портфелей активов страховщиков, но с другой — отрицательно повлияет на доходность инвестиций и, как следствие, доходность собственных средств и активов страховых организаций.

2.2. Сегментация российского страхового рынка

Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Описание До момента наступления кризиса в России развитие рынка страховых услуг происходило достаточно стабильно. Кризис оказал двоякое воздействие на данный рынок. С одной стороны снижение уровней доходов населения и компаний привело к снижению расходов на страхование. Но с другой стороны высокие риски потерь средств, имущества, доходов и т.

выявлять основных конкурентов и перспективные сегменты рынка; продаж; методы экспресс-анализа рынка розничного страхования и выявления бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими.

Но внутри они мало чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей страховых полисов. В итоге одни страховые компании продают больше страховых продуктов, а другие меньше. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства страховых компаний является верность их клиентов, другими словами - лояльность.

Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности преданности потребителей - это почти фанатичное почитание бренда. Поведение страхователей на рынке, то есть их действия и поступки, в сущности, подчинено одной цели - устранить или хотя бы ослабить противоречие между желанием заключить договор страхования и имеющимися для этого возможностями. В этой связи потенциальный клиент страховой компании может, во-первых, принять решение о заключении договора страхования, во-вторых, заняться поиском и сбором дополнительной информации относительно общественной репутации страховщика, а в-третьих, отказаться от идеи заключения договора страхования и не предпринимать никаких дальнейших действий.

Если сделка между страхователем и страховщиком состоялась и нашла выражение в заключенном договоре страхования, человек обычно начинает сравнивать, насколько действительность, то есть условия договора страхования, отвечает его ожиданиям и надеждам. Этот процесс сопоставления желаемого и действительного называется формированием обратной связи между целями и побудительными мотивами поведения страхователя на рынке и первоначальными их запросами и предпочтениями.

Структура, виды, сегментация рынка

Сегментация российского страхового рынка Одним из элементов маркетинговой стратегии является позиционирование страховщика. Позиционирование компании — это выбор того или иного сегмента рынка, на котором она будет продвигать собственную продукцию. При этом сегменты выбираются исходя из требования максимальной эффективности страховых операций на единицу вложений в развитие бизнеса.

В году темп роста российского рынка страховых услуг значительно превысил темп роста ВВП страны, несмотря на прогнозы.

По какой цене продавать? Маркетинговая стратегия страховой компании определяет целевые клиентские сегменты компании, продукты для них, каналы и технологии продаж, а также ценовую политику. В зависимости от целевых клиентских сегментов, на которых оперирует компания, стратегия может быть: В данном случае хочу подчеркнуть, мы говорим о маркетинговой корпоративной стратегии как разновидности маркетинговой стратегии вообще.

Розничная маркетинговая стратегия предполагает, что компания действует только на рынке розничного страхования, то есть работает преимущественно с населением. При этом компания может работать либо со всеми категориями граждан, и тогда она является универсальной, либо с какой-то определенной частью населения. Тогда такая страховая компания будет нишевой. Однако, есть компании, которые делают ставку на целевые ниши населения. Например, автору этих строк довелось консультировать страховую компанию в Украине, более 80 процентов прибыли которой приходилось на работу с владельцами дорогих автомобильных иномарок стоимостью свыше 50 тысяч долларов.

Компания специализируется не на массовом сегменте, а именно на сегменте достаточно обеспеченных клиентов, среднедушевой доход которых на одного члена семьи составляет более 3 тысяч долларов в месяц. Корпоративная маркетинговая клиентская стратегия заключается в обслуживании исключительно юридических лиц, то есть предприятий и организаций.

Рынок страхования 2008-2009 с учётом влияния кризиса

К началу ХХ века на российском страховом рынке функционировало несколько десятков страховых компаний, в том числе и иностранных, которые предоставляли страховые услуги по всем известным в то время видам страхования. Более лет назад, в году, то есть раньше, чем во многих других промышленно развитых странах, было учреждено и российское ведомство страхового надзора. Начиная с х годов нашего столетия и до конца х, в связи с изменением общественно-политического строя, система страхования была монополизирована, а ведомство страхового надзора было упразднено.

В данной статье раскрываются особенности рынка страхования (+1,3 млрд. рублей) ввиду высокой доли в сегменте, страхование бытовой техники и Что касается классического розничного страхования имущества, то для.

Кроме этого причины слабости рынка страхования в России кроются в низком уровне сбережения российского населения. Помимо выше перечисленных причин, существует множество факторов оказавшие влияние на динамику взносов в различных видах страхования в России — падение производства и снижение объемов кредитования, сокращение доходов населения, ослабление курса рубля и инфляция, изменения в законодательстве, касающиеся обязательных и вмененных видов страхования, а так же недоверие населения к страховым компаниям.

Поэтому для обеспечения как экономической, так и психологической защиты хозяйствующих субъектов необходимо обеспечить повышение роли страхования в системе социально-экономических и финансовых отношений.

Сегментация целевой аудитории

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!